Детская научная школа «Нам этот клад завещано беречь»: три дня удивительных открытий
Первый день: погружение в мир химии
Открытие школы ознаменовалось погружением юных исследователей в увлекательный мир химических наук. В первый день участники познакомились с основами химии через теорию и практику.
Химический практикум включал детальное изучение Периодической системы химических элементов. Особое внимание было уделено изучению элемента железо, его валентным возможностям и качественным реакциям с ним.
Творческая часть дня была посвящена освоению техники цианотипии — уникального бессеребряного фотографического метода, основанного на использовании светочувствительных солей железа. Участники узнали, как этот метод применялся для создания светокопий чертежей и документов, а также его современное использование в фотоискусстве.
Второй день: исследование геологии
Геологический практикум начался с изучения основ минералогии. Участники детально рассмотрели основные характеристики минералов: форму, цвет, твёрдость, магнитность и др. Практическая работа включала освоение методик определения минералов по их свойствам.
Также ребята узнали о способах обогащения полезных ископаемых и самостоятельно попытались разделить горную породу на составляющие – от дробления и расситовывания, до отделения магнитных минералов магнитом и отмывки тяжелых минералов.
Третий день: биологическое разнообразие
Экологическая экскурсия открыла участникам удивительный мир растений. Ребята изучили лесостепную и прибрежную растительность, узнали о способах адаптации растений к различным условиям окружающей среды. На практике рассмотрели особенности внешнего строения крапивы, душицы и других растений.
Итоговый проектный день стал настоящим триумфом школы. Участники самостоятельно выбрали интересующие их темы и за полтора часа подготовили полноценные проекты. Ребята самостоятельно распределили роли в командах, продумали цели и задачи, подготовили доклады и успешно защитили свои работы.
Главный результат школы — это не только полученные знания, но и зародившийся интерес к дальнейшему научному познанию. Участники расширили свой кругозор, нашли новых друзей, объединённых общим интересом к науке.